June 14, 2016
Bell Centre, Montreal
Bell Centre, Montreal
Уже в третий раз за четыре года мне выпадает случай попасть на концерт моей
самой любимой группы. В этот раз Cure замутили целое турне с заездом в Торонто,
но как оказалось позже, это
должен был быть фестиваль. На фестивалях я их уже видел, поэтому решил ехать в
Монреаль ради нормального сольного концерта.
Как позже оказалось, выбор был правильным, так как в Торонто сетлист был
значительно короче.
Билет покупал на стабхабе, вышло около 120 канадских долларов. Можно было
бы дешевле, но я затянул, так как концерт в Торонто очень долго не объявляли, и
я купил билет только когда окончательно стало понятно, что в Торонто будет
фестиваль. В Монреаль ехал на автобусе. Если заранее взять, то билет обойдется
в 10 долларов. Возвращался на следующий день поездом. Работники
канадских железных дорог грозили забастовкой, о чем меня заранее предупредили
имэйлом, но все благополучно разрешилось, о чем мне точно так же сообщили в
письме.
Выехал рано утром, дорога до Монреаля занимает примерно пять с половиной
часов, автобус останавливается только в Кингстоне. Монреаль замечательный
город, но почти все достопримечательности я уже видел. Удивило, что стройка
продолжалась в тех же местах, где и три года назад, когда я впервые сюда
приехал, что еще раз подтвердило стереотип, что жители Квебека не очень
торопятся.
Сразу после поезда отправился к Белл Центру, где проходил концерт. Как
известно,это самая большая хоккейная арена в мире,но подобного впечатления
совершенно не производит. Даже ACC в Торонто кажется больше,хотя во многом они похожи –
те же скульптуры хоккеистов,
так же соединены с вокзалом и подземным городом, так же окружены каким-то
индастриалом с пустырями и дорожными развязками.
На концерт должны были начать запускать в 7 вечера. В час дня перед входом
не было ни души и я со спокойным сердцем пошел заселяться в отель. Вот что
хорошо в Монреале, тут полно небольших и недорогих гостиниц, чего в Торонто и
вообще везде по Канаде очень не хватает. Все очень скромно, но этого вполне
хватит переночевать.
Ко входу я снова пришел к пяти часам. И снова никого. И если бы не
спекулянты, то у меня бы появились сомнения, состоится ли вообще концерт. Таких
наглых спекулянтов я еще не видел. Они стояли прямо перед входом и полицией,
громко переговариваясь и предлагая купить/продать билеты всем проходящим мимо. И желающие находились. Постепенно начали
стекаться и фанаты. Как всегда хватало как олдскульных фанатов, так и молодежи.
Возле меня сидели две жирнющие готессы, нанося свой вечерний гримуар. Одна из
них была одета в коротенькое платьице с котятами и перевернутыми крестами, а ее
рюкзачок был в виде гробика. Потом у нее были проблемы с проходом, так как
внутри Белл Центра полностью запрещены любые рюкзаки (даже если они похожи на
гробы). Помимо фанатов в футболках Cure, было немало со
стандартным набором Siouxsie, Bowie, Depeche Mode, Sisters of Mercy, Bauhaus. Также особенно много было футболок всякого индастриала типа KMFDM, Skinny Puppy, Ministry и блэк металла с нечитаемыми логотипами. Попадались и пожилые говнари в майках Van Halen, Megadeth и остального в том же духе.
За полчаса до запуска перед входом было не более ста человек. Как для огромной арены, это как минимум странно,
но я решил, что это особенности квебекской публики, которая опять же, никуда не
торопится. Уже внутри на стойке с мерчем я купил tourbook за 15 долларов. Ничего особенного, - фотографии, исторические факты, описание используемых инструментовю Будет сувенир на память. И вот уже на
выходе в зал из фойе, случился облом... весь пол перед сценой был заставлен
сидениями. Поэтому и никто не спешил. Я брал билет специально на ground floor, чтобы занять
место поближе к сцене, а в результате мое место было метров в 50-60 от нее. На
билете был указан ряд и место, но часто в случе с general admission это просто формальность для отчетности.
Кроме этого, наявность сидений нигда не была указана, страница на стабхабе
показывала одинаковую видимость сцены с любого места, как для general admission. Нахрена
ставить стульчики, ума не приложу. Тем кому тяжело стоять все равно возьмут
сидячие билеты на трибуны. У
меня еще была мысль пересесть или подойти поближе, но на самих Сure это было невозможно и все места оказались
занятыми. Кстати, во время подготовки
сцены и настройки аппаратуры фоновой музыкой были Sneaker Pimps и Lamb.
Я много раз пытался послушать и полюбить The Twilight Sad, но каждый раз у меня это не получалось по одной причине – солист Джэймс
Грэм нарочито поет с жутчайшим шотландским акцентом. Очень быстро мне надоедает
и начинает раздражать. Я надеялся, что вживую я не стану так остро это
воспринимать. Так и случилось и, наконец, мне по-настоящему вкатило. Twilight Sad оказались офигенной лайв-группой. Было
заметно, что они все еще слегка тушуются на огромной сцене. Как сказал
Джеймс... "ви аррррррр е вери смол бенд фрём Глязго". Особенно
понравилась Last January и непередаваемая пластика и жестикуляция во время исполнения песен.
Я действительно не знаю,
что сказать о Cure. Это однозначно был лучший концерт из трех, что я
видел. Испытал потрясающие, непередаваемые эмоции. Но эти эмоции скорее не от
самой музыки, а от сознания того, что смотришь и слушаешь любимую группу. Я
давно понял, что Сure особенно сейчас вживую нельзя назвать драйвовой группой (ну может за
исключением нескольких песен), они берут совершенно другим. Кто еще может
регулярно играть по три часа, с многочисленными выходами на бис и чтобы с
раритетами и бисайдами. Я, кстати, даже не представляю как они так могут, уже ж
не молодые ребята. Я уже под конец устал и еле держался, а они ж ведь играли и
еще под софитами.
Группа вышла под узнаваемые звуки Out of this World и стало понятно, что из всех возможных вариантов сетлиста, мне достался
наихудший. Для меня Bloodflowers самый слабый альбом The Cure и, наверное, единственный, который я никогда не переслушиваю.
Да, конечно же, как и все, я очень люблю The Last Day of Summer, а также, собственно, и Out Of This World, но остальные песни меня оставляют абсолютно
равнодушными. Так и случилось, основной сетлист завершали 39 и Bloodflowers, на которых мне стало скучновато, но это
моя личная проблема, уверен очень многие были рады их услышать, учитывая что
песни с этого альбома вживую услышать было большой редкостью. Больше всего запомнились Pictures of You,
Fascination Street, Never Enough, InBetween Days. Очень растрогала Last Dance, аж прослезился. Был очень рад наконец услышать Burn, которую кстати в Торонто они так и не сыграли. Ну и главным сюрпризом
лично для меня стала Dressing Up.
Вроде бы в конце-концов монреальский концерт тоже оказался солдаутом. На
взгляд арена была полностью заполнена, даже галерка. Естественно при этом
публика набивается самая разношерстная. Слева от меня сидела компания, которую
уж совершенно точно фанатами не назвать. Пьяная дама очень огорчалась, когда не
могла узнать очередную песню и все ждала Friday I`m In Love. Специально для них последним выходом на бис стал букет из самых
попсовых хитов. После финального аккорда Boys Don`t Cry Роберт еще долго ходил по сцене и благодарил пришедших и по-моему даже
по-настоящему заплакал.
Позже я прочитал, что на концерте в Торонто Смит
пообещал, что следующий тур начнется именно тут и даже сказал, что это будет
нечто особенное. Как известно, обещанного Робертом ждут очень и очень долго,
так что я пока не особо надеюсь. Но все равно, при любом случае снова попасть
на концерт, я конечно же им воспользуюсь. Пусть ожидания и впечатления уже не
те, но The Cure все
равно моя самая любимая группа. Так что one last time before it`s over…
A Forest. Видео не мое
Comments
Post a Comment