Я не помню, когда впервые услышал The Fall. Зато я отлично помню, как впервые увидел Марка Э.Смита. Это был клип Free Range, где он ехал улицами Лондона в открытом военном джипе в черной кожанной куртке. Тогда это показалось мне самым крутым, что я когда-либо видел в жизни. Наверное тогда в первый, и наверное последний раз, мне захотелось стать музыкантом. Тот самый панк-рок момент - если уж он, невпопад открывая рот под музыку, и с внешностью "чувачка с поскота" смог, то так и любой сможет.
Я вряд ли слышал и треть всех альбомов The Fall, если честно, еще меньше из них мне действительно понравились, даже классические ранние работы. Но мне было совершенно понятно, что я столкнулся с чем-то абсолютно уникальным и доселе неслыханном. Многих сейчас называют гениями, наверное это самое злоупотребимое слово в наше время. Но Марк был именно таким. К нему прикоснулся Бог или дьявол. Такой талант это тяжкое бремя. Он был одновременно Шекспиром и Кафкой для музыки. Он был национальным достоянием Англии. Он был человеком из другой эпохи, когда футболисты работали грузчиками и сантехниками.
Как и в случае с Боуи, казалось, что МЭС был всегда. В 50 он выглядел на 90. Очень тяжело наблюдать, как он на глазах становился все хуже и хуже и физическое и психическое здоровье оставляло его. МЭС превращался в городского сумасшедшего, коим он наверное и всегда был. Но и тогда The Fall было не остановить. Просто потому что Марку Эдварду Смиту всегда было что сказать. Именно поэтому его всегда будет не хватать.
Comments
Post a Comment